Роспись потолков

Создание расписного плафона наша мастерская осуществляет в двух техниках: живопись акрилом непосредственно на поверхности потолка и наклейка холста с масляной живописью. Выбор того или иного способа обуславливается, главным образом, уровнем сложности предстоящей композиции.

Процесс росписи потолков

Процесс живописи акриловыми красками на потолке, своде – одна из самых сложных художественно-декоративных работ. Живописец постоянно находится в неудобном положении, что вызывает быстрое утомление, снижает скорость выполнения заказа, а также делает невозможной разработку изощрённых композиций. Однако имеется множество достоинств и у этой техники. Акрил быстро сохнет, со временем он не теряет своей насыщенности и чистоты тона, не блёкнет, не темнеет.

1созд эскиз (29)

Процесс росписи потолка родственен работе на стене (подробнее в разделе «Роспись стен»). Утверждаются эскизы (масштаб 1:10), создаются кальки с контурным рисунком будущей картины. Затем подготавливается поверхность, выравнивается, грунтуется (то же делается и перед наклейкой холста). Для осуществления работ в помещении под всей площадью плафона сооружаются специальные леса, а также целлофановая камера, которая защитит стены и предметы мебели от загрязнения.

Мы можем предоставить несколько вариантов сюжетов для создания потолочных панно. Это непосредственно небо, композиции с фигурами и элементами архитектуры, орнаментальные мотивы. В исполнении последних мы почти никогда не пользуемся трафаретами – наши узоры на потолок слишком сложны и тонки для этого, поэтому весь их рисунок делается вручную.IMG_2355

Плафонная живопись имеет свои особые технические секреты, отличающие её от стенной росписи. Создание сложной многофигурной композиции на вогнутой поверхности свода требует применения особых приёмов художественной росписи потолков – в противном случае изображение может оказаться искажённым. IMG_2339 В плафоне помещения с очень высокими потолками следует учитывать расстояние и его влияние на зрительное восприятие. Соответственно художники используют такой приём как курватура – мелкие, плохо заметные, элементы гротескно увеличивают, пропорции нарочно изменяются, чтобы компенсировать искривления изображения. Светотень в монументальном искусстве делается контрастнее для создания более яркого визуального эффекта.

После завершения живописной части работы произведение покрывается специальным лаком, который способствует лучшему сохранению росписи.

Работа на холсте масляными красками и последующая наклейка полотна на потолок позволяет создавать более сложные композиции – над станковой картиной (подробнее смотрите в разделе «Станковая живопись») художник работает в своей студии, в более комфортных условиях. Масляная живопись, в отличие от акрила, даёт возможность сложной моделировки формы, отличается большим разнообразием тонов.

Чрезвычайно важно качество холста – мы сами его подготавливаем, грунтуем.

Монтаж холста с готовой картиной на месте – очень сложный и физически тяжёлый процесс, в котором участвуют не менее пяти-шести человек. Свёрнутый в свиток холст, весьма тяжёлый как из-за размера, так и слоя масляной краски, поднимают по лесам к потолку, а затем начинают, постепенно разворачивая, медленно наклеивать специальным клеем на поверхность. наклейка




Процесс наклейки холста


После предшествующей транспортировки и наклейки могут образоваться утраты, которые потом шпаклюются, подкрашиваются. Края холста маскируются декоративным гипсовым молдингом (накладная выпуклая планка). Вся работа на объекте занимает приблизительно шесть-восемь дней.


Одно из преимуществ плафона с холстом –возможность создания эффекта «состаренности», нанесения декоративных трещинок-кракелюр (подробнее об этой технике в разделе «Станковая живопись») на поверхность картины.