Золочение и патинирование

  Техника золочения известна человечеству с глубокой древности и до наших дней не утратила своей роли в убранстве интерьера. Золочение особенно важно в таких стилях, как барокко и ампир. Золото активно вводится в декоративные панно ар нуво и ар деко.инструменты_новый размер

Позолотное дело, это древнее ремесло, требующее большого опыта и навыков обращения с драгоценным материалом. Мы применяем три техники золочения. Самая дорогая, но качественная и в прямом смысле слова подлинная – это сусальное золочение, с использованием сусального золота 999 пробы.
Технология такого золочения весьма трудоёмка и выполняется вручную, требует времени, терпения и использования особых инструментов – листки золота очень хрупкие (в несколько десятков раз тоньше человеческого волоса, примерно 0,5 микрон). Как правило, сусальное золочение применяется для декорирования малых форм – золочения лепнины, рельефов, капителей колонн, осветительных приборов и т.д. Эта технология требует огромного опыта и навыков в обращении с драгоценным материалом.

нарезка_новый размер

Как выполняется современное золочение.



Прежде всего, мастер кропотливо выкладывает золотые листики на специальную «подушку», на которой производится их дальнейшая «раскройка» соответственно выбранному для золочения элементу.

lamp Золото нарезается особым ножом с максимальным соблюдением экономии материала. Выкроенные таким образом детали наносятся на подготовленную поверхность (она шлифуется, удаляются возможные неровности, шероховатости) с помощью, так называемого, лампезеля -  мягкой, широкой, но плоской кисти из шерсти колонка или белки.

Руками к сусальным листкам не прикасаются – в противном случае последние прилипнут к подушечкам пальцев и будут непоправимо испорчены. Сусальное золото идеально ложится на поверхность с помощью клея мордан (золочение на мордан) или полимент (он способствует самому лучшему блеску, однако, такая техника более трудоёмка, не даром polymeles с греческого переводится как «многосложный»), заполняя собой даже труднодоступные места, и не нуждается в подкраске и корректировке. И, конечно, глубокий, подлинный блеск настоящего золота, не сравнится ни с какими заменами.

В распоряжении наших мастеров имеется и эконом-вариант – имитация сусального золота, так называемая поталь. Она дешевле приблизительно в 10 раз, однако технология её нанесения на поверхность ещё сложнее, а результат не столь безупречен. В целом, техника золочения поталью аналогична технике золочения сусальным золотом. Листки потали толще и грубее сусальных, соответственно, они менее пластичны и хуже ложатся на сложную поверхность лепнины. Края выложенной потали – рваные, поэтому в дальнейшем требуется подкраска, вышпаровка белилами или нужным колером. Работая с поталью, следует быть предельно внимательным и острожным – основа должна быть полностью высохшей, в противном случае позолота может потемнеть. В конце поталь покрывают лаком, чего не требуется при работе с золотом настоящим.

с подушки на пов-ть_новый размер

Для золочения обширных плоских поверхностей, таких как стены и потолочные плафоны, применяется металлизированная краска золотого цвета. Следует понимать, что она блестит не так, как поталь, а также смотрится достаточно темно.

«Золотым» элементам можно, при желании, придать дополнительный шарм и очарование старины – нанести живописную патину. Кроме того, можно применять на одном и том же карнизе или барельефе золочение разной интенсивности. Золото может присутствовать, например, только на выпуклостях барочных завитков лепнины. Этот эффект «потёртости» добавит ощущение благородной древности.

Прежде чем приступить к золочению в интерьере, мы создаём для заказчика образцы – фрагменты гипсовой лепнины, покрытые золотом способами, перечисленными выше. Все материалы для позолотных работ имеют сертификаты качества и заключения экспертов.