Витраж

Разработка техники витража относится к периоду Готики, когда высокие окна соборов стали отделывать цветными стеклами.  Витраж  того времени (с XII столетия) собирался из кусков цветного стекла, сравнительно крупных и простой формы, которые вставлялись в свинцовый переплёт Н-образного сечения. Невозможность изображения мелких деталей компенсировалась живописью красками по стеклу.

разметка Как и сейчас, различные цвета стеклу придавали примеси различных минеральных  солей. А, например, красное стекло, рубиновое, как его называют (из него собраны кремлёвские звёзды), создавалось с помощью добавления золота.

Древним приёмом сборки витража пользовались вплоть до изобретения в конце XIX века Льюисом Тиффани (1848–1933) нового способа соединения стёкол. По мнению художника, роспись принижала природную красоту и возможности стекла. Согласно новому способу сборки, который впоследствии получил имя создателя, каждый вырезанный фрагмент стекла оборачивался по периметру торца тонкой лентой из меди. Края ленты, несколько превышающей нарезкатолщину стекла, загибались на его плоскость.

Изготовление витража тиффани
 
края оборач лентойВыложенные по созданному эскизу-картону и обёрнутые фольгой, цветные кусочки спаивались. Полученный в результате спайки каркас надёжно держал созданную композицию. Новый способ позволил уменьшить ширину каркаса и применять стёкла более сложной и изящной конфигурации. Новые возможности витража активно использовались стилями модерн и ар деко, где преобладают плавные линии.

Компания «CEZART» создаёт витражи нескольких видов. Наиболее распространён описанный витраж в стиле Тиффани.

По созданному на основе эскизов контурному рисунку  наш витражист выкладывает стёкла, тщательно выбирая их тон, соединяет медной лентой.
Сейчас имеется богатый спектр витражного стекла, разной фактуры, колорита, прозрачности.  Очень красиво стекло с разнообразными подтёками, вливаниями других цветов, подобное старинному.  Всё это даёт художнику огромные созидательные возможности.тонкие слои краски

Однако наиболее сложны и красивы витражи с использованием витражной росписи по стеклу. Благодаря этой технике можно решать интересные художественные задачи. Сложные фигуративные композиции, пейзажи, изысканные, объёмные орнаменты — всё может стать темой витража.

Краску требуется закрепить, иначе она не ляжет на поверхность стекла. Для этого каждый красочный слой обжигается в специальной печи, причём разные цвета могут требовать различной температуры обжига. После такой обработки краска «вплавляется» в стекло и держится не только многие годы, но и столетия.обжиг

Мы можем сделать и подлинный готический витраж, что сейчас встречается крайне редко. Специфический эффект широкого свинцового контура в сочетании с тонкой росписью создадут в интерьере произведение фантастическое с ноткой мистичности. Такой витраж весьма труден в исполнении и требует соответственных затрат.

Существует и эконом-вариант, пленочные витражи. Мы создаём витражи любой сложности и размеров по технологии английской фирмы Deira Led, мирового лидера по производству самоклеющейся цветной плёнки и свинцовой витражленты.

Техника пленочного витража

Витражная плёнка, являющая собой полиэфир высшего качества, вырезается и наклеивается на стекло, под которое подкладывается картон с разработанной композицией. Как и стекло, плёнка располагает множеством видов цветов, тональностей, фактур, что позволяет достигать прекрасного результата, мало отличимого от настоящего витража. После наклейки, стыки проклеиваются специальной рельефной свинцовой лентой. Она бывает разных цветов: натуральный свинец, старое золото, латунь, белый, чёрный, графитовый, платиновый.

Красочным витражом можно украсить не только окна и потолочные плафоны, но и двери, межкомнатные перегородки. Благодаря своей красочной декоративности витраж сможет продолжить и подчеркнуть выбранный стиль или же стать композиционным центром светового решения интерьера.