Мы часто начинаем ценить, лишь потеряв… История свидетельствует, что пейзаж, появившийся как самостоятельный жанр лишь в XVI столетии, заинтересовал человека, уже отдалившегося от природы, переставшего жить в ладу и гармонии с ней. Поэтому пейзаж в современном доме решает не только проблемы декорирования и формирования пространства, но «возвращает» нам то, чего мы сейчас лишены по большей части – способности созерцать.

Гостиная или кабинет с классическими колоннами и нишами, изящными венецианскими окнами или римской мозаикой на полу уносят в мир определённого стиля. Располагая пейзажное полотно на стене, мы открываем окно в этот мир, расшифровываем значение условных знаков греческих капителей и гармоничных пропорций помещения.

Ведута (итал. veduta), городской архитектурный пейзаж, в жанре которого работало большинство итальянских живописцев XVIII столетия,. Венеция с её соборами и каналами, лирические уголки в окрестностях Бергамо и других итальянских городов – образ ушедшей, но продолжающей бередить романтические мечты, Европы…

Руины в пейзаже возбуждают философские размышления, раздумья, настраивают на свою музыку – тишину. Такие мотивы немного грустны, но эта грусть ничем не омрачённая. Залитые солнцем и заросшие беспечной зеленью величественные останки классического здания слились с природой в союзе, не менее естественном и прекрасном, чем нерукотворные скалы… Подобно затонувшему кораблю, давшему приют обитателям морского дна, руины храма, дворца дают приют мыслям и рождают новые чувства.


Колониальный полдень
Вид на церковь Санта-Мария делла Салюте в Венеции
Вечерняя элегия
Европейские руины на закате
В окрестностях Бергамо
На Романовской стороне
Толгский монастырь
Марфино. Утро
Весенний пейзаж